Попова Ирина Евгеньевна
Давайте познакомимся – Попова Ирина Евгеньевна.
«Радуга моего имени»
Каждому человеку при рождении дается имя. С именем человек приходит в этот мир, с именем он шагает по жизни, переживает различные события. Раскрывая тайну своего имени, я поняла, что каждая буква придает имени особое звучание, обладает своей мелодией, придаёт личности те или иные черты характера и помогает в выборе будущей профессии. А ещё имя, как и всё на этом свете окрашено в разные цвета. Поэтому, каждое имя, это маленькая картина, в большой галереи имён. По воле судьбы меня назвали Ириной, что в переводе с греческого мир, покой. И вот он разноцветный веер букв моего имени.
И - говорит о духовности, чувствительности, доброте. И отражает в себе красный, цвет энергии, решительности и твердости характера. Когда-то давно в детстве родители брали меня с собой в школу, где они работали. И этот удивительный мир, казался мне сказкой, в которой живут добрые волшебники и их неугомонные ученики. Поэтому впечатления детства, а также решение быть похожей на своих родителей привели меня в педагогику. Почему именно дошкольники? Было огромное желание познать, с чего начинается «добрая сказка детства». И это познание не заканчивается, а продолжается уже много лет, неся в себе новые впечатления, знания, желание быть интересным, каждый день открывать что-то новое для своих воспитанников.
Р - это способность не обманываться видимостью, вникать в суть, стремление действовать. Буква окрашена желтым и символизирует жизненную энергию. Желание постоянно самосовершенствоваться, не останавливаться на достигнутом, двигаться вперед привело меня к решению освоить разные программы воспитания и обучения. Как важно именно в дошкольном возрасте понять ребенка, научить общаться с другими людьми, уметь радоваться и огорчаться, видеть и понимать жизнь. Как это сделать правильно, как не навредить, а помочь. В этом мне помогают вновь приобретённые знания.
И - эта буква встречается в моём имени дважды лишний раз, подтверждая, что мой выбор не случаен. И решение принято правильно.
Н - знак внутренней силы, ума, интереса к здоровью. Синий цвет придаёт этой букве спокойствие и мудрость. Жизнь человека, неразрывно связана с его профессией. Поэтому начинаешь находить в себе черты, которые даёт тебе твоя профессия. Постоянно общаясь с детьми, ты невольно замечаешь, как заряжаешься от них энергией, постоянно стремишься узнать что-то новое, найти новые пути решения каких-либо проблем, постоянно идти вперед, и не останавливаться на достигнутом. И главное, чтобы все успеть, совсем справиться, как это не кажется прозаичным нужно, чтобы все были здоровы. Ведь не зря говорят, здоров будешь - все добудешь.
А - символ начала, жажда духовного и физического комфорта окрашена белым цветом, отражающим уверенность в себе, ответственность за принятые решения. Как бы комфортно ни чувствовал себя в профессии. Но главное в жизни это конечно твоя семья, твои дети. Моя семья всегда меня поддерживает, не даёт мне усомниться в правильности выбранного пути. Я знаю, что придя домой, меня ждёт уют, любящие сердца, взаимопонимание и уверенность в том, что я счастливый человек. А если человек счастлив, то он сделает счастливыми окружающих себя людей и на горизонте обязательно появится радуга. Символ обновления и начало чего нового, может быть нового этапа в моей жизни.
Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!И этим горжусь,
что вместе с детьми жить на свете учусь,
да, я актриса несчетных ролей,
Но главная роль – заменять матерей!
Место работы – ГОУ РК «Детский дом-школа №1 им. А.А.Католикова» г. Сыктывкара. - воспитатель.
Образование, специальность – Сыктывкарский высший педагогический колледж №1 им. И.А.Куратова, год окончания 1999 по специальности учитель начальных классов.
Квалификация – воспитатель высшей категории.
Стаж работы – педагогический стаж составляет 14 лет, педагогический стаж работы в интернате с ноября 2010 года, составляет 3 года(декретный отпуск и отпуск по уходу за ребенком не входит в трудовой стаж).
Поощрения и награды –
- Почетная грамота ДОУ № 88 за добросовестный труд. (2000 год) ·
- Грамота Управления дошкольного образования администрации МО «Город Сыктывкар» за многолетний и добросовестный труд. (2004 год)
- Почетная грамота управления дошкольного образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» за высокое качество учебно-воспитательной работы и подготовку детей к школе. (2009 год)
- Государственное автономное учреждение Республики Коми дополнительного образования детей «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» Детский оздоровительный лагерь «Мечта» за добросовестный труд, чуткое отношение к детям и активное участие в жизни ДОЛ «Мечта». (2009 год)
Памятка воспитателю школы-интерната Цель работы коллектива воспитателей школы-интерната совпадает с целью работы всего педагогического коллектива школы: достижение максимально возможного уровня коммуникативной деятельности обучающихся на принципах дифференцированного подхода в коррекционном обучении и воспитании.
Цель воспитательной работы с воспитанниками группы (которую может ставить воспитатель) -создание благоприятного эмоционального климата в коллективе, психологического условий для развития потенциала личности воспитанников, коррекции и компенсации нарушений в индивидуальном развитии; приобретения опыта социальных отношений
Задачи воспитателя:
- Формирование и развитие коллектива класса.
- Гармонизация отношений в коллективе через разнообразные виды воспитывающей деятельности.
- Создание ситуации защищённости, эмоционального комфорта, благоприятных условий для развития личности, самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия способностей.
- Защита прав и интересов обучающихся.
- Организация системной учебно-воспитательной работы с обучающимися.
- Здоровьесбережение и формирование навыков здорового образа жизни.
- Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров Развитие самоуправления в коллективе.
Функции воспитателя школы-интерната:
- Организационно-координирующая
- Организация жизнедеятельности детей, проживающих в интернате
- Работа с родителями
- Взаимодействие с педагогами, сотрудниками школы-интерната, общественными организациями
- Организация учебно-воспитательной работы с обучающимися группы
- Индивидуальная работа с детьми
- Стимулирование детей на занятия в кружках по интересам
- Соблюдение единого речевого режима
- Ведение документации
- Коммуникативная
- Регулирование межличностных отношений между обучающимися, обучающимися и педагогами
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе
- Оказание индивидуальной помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств
- Аналитико-прогностическая
- Диагностика состояния коллектива и перспектив его развития
- Диагностика личности, индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития
- Контрольная
- Контроль успеваемости учащихся
- Контроль посещаемости уроков
- Контроль внешнего вида воспитанников
- Контроль за речью ребёнка
Документация воспитателя:
- Папка воспитателя, где содержатся:
- Общие цели и задачи воспитательной работы школы-интерната
- Краткие сведения о воспитателе (ФИО, возраст, стаж работы общий/в должности, квалификация)
- Сведения о состоянии здоровья воспитанников группы/логопедические диагнозы
- Сведения о семьях воспитанников
- Анализ внеклассной работы за предыдущий год
- Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса
- Результаты диагностики коллектива с выводами о состоянии и динамике развития
- Социальный паспорт класса
- Цель и задачи воспитательной работы с коллективом воспитанников
- Планирование учебно-воспитательной работы на год
- Планирование работы с родителями на год
- Рабочие программы в соответствие с ФГОС
- Инструкции по ТБ
- Журнал регистрации инструктажей
- Режим дня группы
- Список детей в соответствии с маркировкой
- Самоуправление в классе/группе
- Интересы и увлечения воспитанников, занятия в кружках
- Расписание уроков
- Копии документов детей (свидетельство о рождении, медицинский полис)
- Ситуативный дневник наблюдений за воспитанниками с перечнем проведённых бесед, практикумов, звонков родителям по решению имеющихся и возникающих проблем
- Тетрадь передачи обучающихся, воспитанников Тетрадь взаимосвязи педагогов и воспитателей (домашние задания)
Формы отчётной документаци:
- Анализ воспитательной работы за год
- Протоколы родительских собраний
- Отчёт о выполнении программы индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на учёте
- Сценарии, конспекты открытых внеурочных мероприятий
Характеристики, которые должен иметь воспитатель:
- Характеристика классного коллектива
- Индивидуальная характеристика учащихся
Работа воспитателя по здоровьесбережению воспитанников:
- Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности обучающихся в школе-интернате
- Организация и проведение в коллективе мероприятий по профилактике заболеваний и здоровому образу жизни
- утренняя зарядка,
- гигиенические процедуры,
- проведение физкультминуток на самоподготовках,
- соблюдение режима проветривания в спальне и классе во время самоподготовки,
- организация двигательной активности детей на прогулке,
- внешний вид детей на прогулке в соответствии с сезоном.
- Организация и проведение мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах, изучение инструктажей по технике безопасности в быту, на улице, по противопожарной безопасности, по противодействию терроризму и др.
- Организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании, курения, токсикомании, алкоголизма.
- Проведение профилактической работы с родителями на темы ЗОЖ
- Организация встреч с инспекторами ГИББД, отд. по делам несовершеннолетних, медработниками, наркологами и др.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий на темы ЗОЖ и сбережения здоровья в условиях ухудшающейся экологии (беседы, конкурсы, КТД, декады, соревнования, викторины, выпуск листовок)
- Организация и проведение исследований уровня культуры ЗОЖ
- Диагностика уровня и качества знаний о правилах гигиены, о правилах дорожного движения, правовой культуре, экологической культуре.