Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

Попова Ирина Евгеньевна

Давайте познакомимся – Попова Ирина Евгеньевна.

1

«Радуга моего имени»

Каждому человеку при рождении дается имя. С именем человек приходит в этот мир, с именем он шагает по жизни, переживает различные события. Раскрывая тайну своего имени, я поняла, что каждая буква придает имени особое звучание, обладает своей мелодией, придаёт личности те или иные черты характера и помогает в выборе будущей профессии. А ещё имя, как и всё на этом свете окрашено в разные цвета. Поэтому, каждое имя, это маленькая картина, в большой галереи имён. По воле судьбы меня назвали Ириной, что в переводе с греческого мир, покой. И вот он разноцветный веер букв моего имени.

И - говорит о духовности, чувствительности, доброте. И отражает в себе красный, цвет энергии, решительности и твердости характера. Когда-то давно в детстве родители брали меня с собой в школу, где они работали. И этот удивительный мир, казался мне сказкой, в которой живут добрые волшебники и их неугомонные ученики. Поэтому впечатления детства, а также решение быть похожей на своих родителей привели меня в педагогику. Почему именно дошкольники? Было огромное желание познать, с чего начинается «добрая сказка детства». И это познание не заканчивается, а продолжается уже много лет, неся в себе новые впечатления, знания, желание быть интересным, каждый день открывать что-то новое для своих воспитанников.

Р - это способность не обманываться видимостью, вникать в суть, стремление действовать. Буква окрашена желтым и символизирует жизненную энергию. Желание постоянно самосовершенствоваться, не останавливаться на достигнутом, двигаться вперед привело меня к решению освоить разные программы воспитания и обучения. Как важно именно в дошкольном возрасте понять ребенка, научить общаться с другими людьми, уметь радоваться и огорчаться, видеть и понимать жизнь. Как это сделать правильно, как не навредить, а помочь. В этом мне помогают вновь приобретённые знания.  

И - эта буква встречается в моём имени дважды лишний раз, подтверждая, что мой выбор не случаен. И решение принято правильно.

Н - знак внутренней силы, ума, интереса к здоровью. Синий цвет придаёт этой букве спокойствие и мудрость. Жизнь человека, неразрывно связана с его профессией. Поэтому начинаешь находить в себе черты, которые даёт тебе твоя профессия. Постоянно общаясь с детьми, ты невольно замечаешь, как заряжаешься от них энергией, постоянно стремишься узнать что-то новое, найти новые пути решения каких-либо проблем, постоянно идти вперед, и не останавливаться на достигнутом. И главное, чтобы все успеть, совсем справиться, как это не кажется прозаичным нужно, чтобы все были здоровы. Ведь не зря говорят, здоров будешь - все добудешь.

А - символ начала, жажда духовного и физического комфорта окрашена белым цветом, отражающим уверенность в себе, ответственность за принятые решения. Как бы комфортно ни чувствовал себя в профессии. Но главное в жизни это конечно твоя семья, твои дети. Моя семья всегда меня поддерживает, не даёт мне усомниться в правильности выбранного пути. Я знаю, что придя домой, меня ждёт уют, любящие сердца, взаимопонимание и уверенность в том, что я счастливый человек. А если человек счастлив, то он сделает счастливыми окружающих себя людей и на горизонте обязательно появится радуга. Символ обновления и начало чего нового, может быть нового этапа в моей жизни.

Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!И этим горжусь,

что вместе с детьми жить на свете учусь,

да, я актриса несчетных ролей,

Но главная роль – заменять матерей!

 

Место работы – ГОУ РК «Детский дом-школа №1 им. А.А.Католикова» г. Сыктывкара. - воспитатель.

Образование, специальность Сыктывкарский высший педагогический колледж   №1 им. И.А.Куратова, год окончания 1999 по специальности учитель начальных классов.

Квалификация воспитатель высшей категории.

Стаж работы – педагогический стаж составляет 14 лет, педагогический стаж работы в интернате с ноября 2010 года, составляет 3 года(декретный отпуск и отпуск по уходу за ребенком не входит в трудовой стаж).

 

Поощрения и награды

  • Почетная грамота ДОУ № 88 за добросовестный труд. (2000 год) ·       
  • Грамота Управления дошкольного образования администрации МО «Город Сыктывкар» за многолетний и добросовестный труд. (2004 год)
  • Почетная грамота управления дошкольного образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» за высокое качество учебно-воспитательной работы и подготовку детей к школе. (2009 год)
  • Государственное автономное учреждение Республики Коми дополнительного образования детей «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» Детский оздоровительный лагерь «Мечта» за добросовестный труд, чуткое отношение к детям и активное участие в жизни ДОЛ «Мечта». (2009 год)

 

Памятка воспитателю школы-интерната Цель работы коллектива воспитателей школы-интерната совпадает с целью работы всего педагогического коллектива школы: достижение максимально возможного уровня коммуникативной деятельности обучающихся на принципах дифференцированного подхода в коррекционном обучении и воспитании.  

Цель воспитательной работы с воспитанниками группы (которую может ставить воспитатель) -создание благоприятного эмоционального климата в коллективе, психологического условий для развития потенциала личности воспитанников, коррекции и компенсации нарушений в индивидуальном развитии; приобретения опыта социальных отношений

 

 

Задачи воспитателя:

  • Формирование и развитие коллектива класса.  
  • Гармонизация отношений в коллективе через разнообразные виды воспитывающей деятельности.
  • Создание ситуации защищённости, эмоционального комфорта, благоприятных условий для развития личности, самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия способностей. 
  • Защита прав и интересов обучающихся.
  • Организация системной учебно-воспитательной работы с обучающимися.
  • Здоровьесбережение и формирование навыков здорового образа жизни. 
  • Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров Развитие самоуправления в коллективе.

 

Функции воспитателя школы-интерната:

  1.  Организационно-координирующая
    1. Организация жизнедеятельности детей, проживающих в интернате
    2. Работа с родителями
    3. Взаимодействие с педагогами, сотрудниками школы-интерната, общественными организациями
    4. Организация учебно-воспитательной работы с обучающимися группы
    5. Индивидуальная работа с детьми
    6. Стимулирование детей на занятия в кружках по интересам
    7. Соблюдение единого речевого режима
  2.   Ведение документации
  3.   Коммуникативная
    1. Регулирование межличностных отношений между обучающимися, обучающимися и педагогами
    2. Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе
    3. Оказание индивидуальной помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств
  4. Аналитико-прогностическая
    1. Диагностика состояния коллектива и перспектив его развития
    2. Диагностика личности, индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития
  5. Контрольная
    1. Контроль успеваемости учащихся
    2. Контроль посещаемости уроков
    3. Контроль внешнего вида воспитанников
    4. Контроль за речью ребёнка

 

Документация воспитателя:

  1. Папка воспитателя, где содержатся:
    1. Общие цели и задачи воспитательной работы школы-интерната
    2. Краткие сведения о воспитателе (ФИО, возраст, стаж работы общий/в должности, квалификация)
    3. Сведения о состоянии здоровья воспитанников группы/логопедические диагнозы
    4. Сведения о семьях воспитанников
    5. Анализ внеклассной работы за предыдущий год
    6. Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса
    7. Результаты диагностики коллектива с выводами о состоянии и динамике развития
    8. Социальный паспорт класса
    9. Цель и задачи воспитательной работы с коллективом воспитанников
    10. Планирование учебно-воспитательной работы на год
    11. Планирование работы с родителями на год
    12. Рабочие программы в соответствие с ФГОС
    13. Инструкции по ТБ
    14. Журнал регистрации инструктажей
    15. Режим дня группы
    16. Список детей в соответствии с маркировкой
    17. Самоуправление в классе/группе
    18. Интересы и увлечения воспитанников, занятия в кружках
    19. Расписание уроков
    20. Копии документов детей (свидетельство о рождении, медицинский полис)
    21. Ситуативный дневник наблюдений за воспитанниками с перечнем проведённых бесед, практикумов, звонков родителям по решению имеющихся и возникающих проблем
    22. Тетрадь передачи обучающихся, воспитанников Тетрадь взаимосвязи педагогов и воспитателей (домашние задания)

 Формы отчётной документаци:

  1. Анализ воспитательной работы за год
  2. Протоколы родительских собраний
  3. Отчёт о выполнении программы индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на учёте
  4. Сценарии, конспекты открытых внеурочных мероприятий

Характеристики, которые должен иметь воспитатель:

  1. Характеристика классного коллектива
  2. Индивидуальная характеристика учащихся

 Работа воспитателя по здоровьесбережению воспитанников:

  1. Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности обучающихся в школе-интернате
  2. Организация и проведение в коллективе мероприятий по профилактике заболеваний и здоровому образу жизни
    1. утренняя зарядка,
    2. гигиенические процедуры,
    3. проведение физкультминуток на самоподготовках,
    4. соблюдение режима проветривания в спальне и классе во время самоподготовки,
    5. организация двигательной активности детей на прогулке,
    6. внешний вид детей на прогулке в соответствии с сезоном.
  3. Организация и проведение мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах, изучение инструктажей по технике безопасности в быту, на улице, по противопожарной безопасности, по противодействию терроризму и др.
  4. Организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании, курения, токсикомании, алкоголизма.
  5. Проведение профилактической работы с родителями на темы ЗОЖ
  6. Организация встреч с инспекторами ГИББД, отд. по делам несовершеннолетних, медработниками, наркологами и др.
  7. Организация и проведение внеклассных мероприятий на темы ЗОЖ и сбережения здоровья в условиях ухудшающейся экологии (беседы, конкурсы, КТД, декады, соревнования, викторины, выпуск листовок)
  8. Организация и проведение исследований уровня культуры ЗОЖ
  9. Диагностика уровня и качества знаний о правилах гигиены, о правилах дорожного движения, правовой культуре, экологической культуре.