Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

Тема "Как вести себя, когда что-то болит"

« Назад

Тема "Как вести себя, когда что-то болит"  07.04.2015 00:02

Занятие: «Как вести себя, когда что-то болит»

Полная версия работы здесь

Цель: способствовать формированию адекватных форм поведения детей младшего школьного возраста в ситуациях возникновения боли, путем включения в анализ реальных ситуации.

Задачи:

  • Актуализация знаний детей о здоровье; 
  • Расширение представлений о правилах поведения при первых признаках боли;
  • Закрепление знаний о здоровом человеке;
  • Формирование первичных навыков предвидеть последствия своих действий и своего поведения в опасной ситуации;
  • Формирование умения анализировать собственное состояние при появлении боли;
  • Развивать речевую культуру, формировать речевые навыки;
  • Развивать самонаблюдение, самоощущение как первые шаги к самосознанию.
  • Воспитывать ответственность за свое поведение и здоровье.

Планируемый педагогический результат:

  1. Усвоение понятия «боль»;
  2. Умение применять в разных жизненных ситуациях знания, связанные с симптомами боли; понимание (осознание) ценности своего здоровья;
  3. Выработка формы поведения, помогающие при первых признаках боли;
  4. Развитие речи: умение распознавать, высказывать, просить о помощи;
  5. Расширение кругозора: понимание здоровья как ценность;
  6. Развитие физических и нравственных качеств: ответственное отношение к себе.

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанника

Качества

которые

развиваются

I этап

(организационный момент)

 

Цель: включение в деятельность через интерес к проблеме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап

(Фиксация затруднений)

 

Цель: выделение затруднения по предложенной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап (основная часть занятия)

Цель: формирование умений анализировать информацию, оценивать и выделять главное, связывая с личным опытом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IY этап

(работа в микро группе)

 

Цель: составление алгоритма решения проблем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Yэтап – закрепление знаний

 

Цель: анализ, оценка личного опыта с учетом полученных знаний

  

YIэтап - итог

 

- Ребята, давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным» Другой  сказал: «Человек должен быть умным» Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам.» И решили они спрятать главное, что есть у человека-здоровье. Стали думать, решать -куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье в глубокое синее море, другие-на высокую гору. А один из богов предложил спрятать здоровье в самого человека. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот только не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, оказывается, здоровье то спрятано и во мне, и в тебе и в каждом из нас!

 

-Ребята, если боги это прятали, то это ценность?

-Если здоровье – это ценность, то как к нему нужно относится?

 

-Если мы только родились, мы знаем, как беречь здоровье?

 

 

-Да, когда вы маленькие за вашим здоровьем наблюдают взрослые. А когда вы станете взрослее, кто будет беречь ваше здоровье?

 

-А что значит быть здоровым?

Здоровый человек - это какой?

 

 

 

 

 

-Молодцы! Вы все правильно сказали. Здоровье-это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается!

-Когда человек здоров, что он может делать?

 

 

 

 

 

 

-Вы правы, ребята. Как вы думаете, что чувствует   заболевший человек?

 

-Он может заниматься своими любимыми делами?

 

-Какой станет его жизнь?

 

 

 

 

-Вы хотите такую жизнь?

Я согласна с вами.

Здоровье в нас самих. Как мы будем сохранять его? Способов много.

 

 

 

 

 

 

 

- А соблюдение правил безопасного поведения может сохранить ваше здоровье?

 

- Меня беспокоит то, как вы будете действовать  в такой ситуации: послушайте внимательно коротенькое  стихотворение:

* * *

Я летел с велосипеда,

Лоб поранил и колено,

Я всплакнул немного

И опять в дорогу…

 

-Вы попадали в подобную ситуацию?

 

-Как бы вы действовали в подобной ситуации?

 

 - Молодцы, вы показали, что знаете, как надо поступать.

 

-Вы все правильно делаете, но если коленка все равно болит?

 

 

 

 

 

- А, если взрослого не оказалось рядом. Как быть в этой ситуации?

 

 

 

 

 

 

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили и выведем одно единое правило о том, как себя вести, если у вас что-то заболело или вы почувствовали сильную боль.

Правило:

Если я испытываю сильную боль, то сначала попытаюсь понять её причину, чтобы как-то постараться помочь себе (оказать себе правильно первую помощь, если в данный момент один, и, если точно знаю, как это сделать), и обязательно расскажу об этом родителям, учительнице, воспитателю, врачу или другим близким взрослым.

 

- А теперь, давайте попробуем применить наше правило в ситуациях, которые я вам сейчас предложу. У меня на доске таблички. Вам необходимо предложить свой вариант  ответа, как правильно действовать  в данной ситуации

 

- Для работы вам необходимо разбиться на маленькие группы по три человека.

 

Предложенные ситуации:

-Если у меня  болит  зуб, я…(обращусь к врачу-стоматологу, прополощу рот содой или лечебной травой (шалфей, ромашка)).

-Если у меня  заболела  голова, я…(успокоюсь; сяду или лягу, выпью чая с сахаром или сладкий сок, если не помогает - обращусь к врачу).

-Если я порезал или поцарапал руку, то… (прижму место над порезом, чтобы остановить кровотечение и пойду за помощью; если ранка маленькая, то промою её и обработаю  йодом, наложу повязку из бинта).

-Если я сильно  ушиб ногу, руку то…(подставлю её под холодную воду, наложу холодный компресс).

- Если я обжёг палец или руку, то… (подставлю обожженное место под струю холодной воды и позову взрослых на помощь)

- Если укусила пчела, оса, то…(вытащу жало, выдавлю из ранки яд, протру место укуса йодом, или приложу платок, смоченный холодной водой).

Ответы фиксируются на доске

 

-Таким образом, ребята, мы с вами вместе вывели правила поведения в конкретных ситуациях при появлении боли.

 

- Молодцы! Вы хорошо усвоили то, о чём мы говорили на занятии. Боль нельзя терпеть и нельзя делать вид, что болен - это опасно для здоровья. В любой ситуации необходимо в первую очередь обратиться к взрослому: воспитателю, учителю, мед. Работнику.  Желаю вам всегда быть здоровыми и не болеть!

Слушают

педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, это клад

Беречь его

 

Не знаем, потому что мы маленькие

 

 

Мы сами

 

 

 

Веселый,

бодрый, энергичный, счастливый.

 

 

 

 

 

Играть, кататься на велосипеде, коньках, лыжах…

 

 

испытывает боль

 

 

ответы детей

 

скучной, не интересной

 

Конечно, нет

 

Делать зарядку, соблюдать режим дня, умываться, чистить зубы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наверняка

 

 

ответы детей

 

 

 

 

 

обращусь к взрослому

 

 

 

идем в мед.пункт, обращаемся в больницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в микро группах.

Ребята фиксируют ответы на полосках бумаги, затем каждый аргументирует свой ответ и крепит полоску с ответом под предложенной ситуацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимание, восприятие, развитие волевых качеств, выстраивание причинно-следственных связей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение анализировать, высказывать свои мысли, оформляя их в устное высказывание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передача личного опыта, умение распознавать, оценивать, Умение соотносить предложенную ситуацию с личным опытом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие коммуникативных навыков, умение обобщать и делать выводы,

 работать в группе, развитие

самоконтроля, формирование умения осознанно строить речевое высказывание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речевых навыков,

Развивать потребность использовать полу